Логотип ТПК Горизон
О клубе Форум Статьи Отчеты Фотографии Пеший туризм Водный туризм Спелео Горный туризм Поисковая работа Историко-краеведческая работа Поход выходного дня

Как всё начиналось…

21 Сентября 2007

Кто-то с детства мечтает стать космонавтом, а кто-то врачом. Мы же будем энергетиками. Но в жизни каждого человека должна быть изюминка, которая приносила бы ему огромное удовольствие. Так жажда приключений, экстрима, желание проверить себя: "А на что способен ты? " - привела нас в Туристическо-Поисковый Клуб "Горизонт". Наши первые вылазки сейчас кажутся совсем смешными, по сравнению с большим походом. Но мы помним, как нервничали в первый раз, когда под руководством Дмитрия Александровича Цимбала решили пойти в заброшенную каменоломню, известную под названием Съяны. Когда-то из нее добывали известняк для строительства белокаменной Москвы. Оттуда мы вернулись все в грязи, в синяках, с побитыми головами и чувством гордости: " Я там был!"

Нет, мы не сумасшедшие, мы просто любим здоровый отдых в компании необычных, интересных и умных людей. Сидя возле костра, ты можешь помечтать о будущем, завести беседу и даже поспорить, найти свою цель в жизни и достигнуть её, во что бы то ни стало, например, покорить перевал Крестовый, один из красивейших в Хибинских горах. Поход многому учит: как быстро установить палатку, когда ты мокрый до нитки, голоден, как волк, и устал, как собака! Не поверите, но нам приходилось это переживать, и не один раз! А еще поход позволяет побывать там, где не всякий человек смог бы очутиться, будь то вершина горы или дремучий лес.

С того момента как мы стали членами клуба ТПК "Горизонт" прошло полгода. Мы уже принимали участие в тренировочном походе в окрестностях города Электросталь, съездили на майские праздники в поселок Тучково, где от души налазились по каменным отвесам. Это незабываемое ощущение - повиснуть на страховке, расслабится и немножко помечтать. В Тучково мы жили 3 дня, гречневая каша с тушенкой стала нашим любимым блюдом, и совсем не важно, что помыть посуду часто не удавалось, а вчерашняя еда виднелась на дне твоей тарелке. Ведь главное - это дружеская атмосфера, в которой ты, невольно, забываешь обо всем, что тебя окружает в обычной жизни, и погружаешься в абсолютный мир: природа, поход и друзья. Разве это не романтика?

А этим летом наш бравый отряд из 6 человек отправился на поиски приключений в горы Хибины, что совсем недалеко от Мурманска. Возглавил группу член команды "Сусанин и Ко", а "по совместительству зам. руководителя ТПК "Горизонт" Уханев Андрей, он и подарил нам 12 дней счастья, которые каждый из нас будет помнить всю жизнь…

Справка из энциклопедии: ХИБИНЫ - горный массив на Кольском полуострове. Высота до 1191м. Вершины платообразные, склоны крутые с отдельными ледниками и снежниками. Сложен большей частью нефелиновыми сиенитами, с которыми связаны месторождения апатито-нефелиновых руд.

Началось всё с того, что 6 июля мы взяли рюкзаки в "Горизонте" и отправились их укладывать... Удачно пройдясь по магазинам и закупив всё только самое необходимое, горчицу, например, и парочку шоколадок, (без этого в походе просто не обойтись, шутка, конечно) мы уложили свои личные вещи, включая спальные мешки и коврики, а также всю еду на 12 дней. Потом надели рюкзаки (правда, далеко не с первого раза) и пошли пугать абитуриентов своим немыслимым видом в стенах храма науки. А 8 июля наш отряд отправился с Ленинградского вокзала в незабываемое путешествие по горам Хибинам и непривычные раньше местные названия скоро стали нам родными.

В первый день похода мы свернули не в то ущелье, но, пройдя несколько перевалов, вышли к необыкновенному месту. Там горная речка, изгибаясь между камнями, бурлила и шумела, создавая естественный шум, совсем непохожий на гул автомобилей в городе, хотя Люба, член нашей команды, иногда и шутила, что палатку нужно ставить подальше от "автотрассы". Низкие деревья подчеркивали непривычную красоту северной природы, а Антон М. даже предложил устроить здесь в будущем экстрим - аквапарк, как знать, может что и выйдет. Второй день выдался довольно мокроватым, так что ручей Петрелиус мы переходили даже не переобуваясь, терять, как говориться, было уже нечего. На третий, мы, кажется, заблудились. На этот раз наш "Сусанин" завел нас в болотистую местность, после чего у комаров начались вселенские празднования. На утро же вся поляна украсилась нашими вещичками, пришлось подсушить их немного. Потом мы порадовали своим визитом спасателей со контрольно-спасательной станции (КСС), налюбовались указателями и, решив наконец помыться, отправились на чудесное озеро Гольцово... Там нас ждало большое разочарование в виде ледяной воды. Некоторых членов нашего коллектива это не остановило и они с криками полезли "купаться". Потом был перевал Южный Партомчор и шутка о том, что ходим хоть и на севере, зато по южным перевалам. Антон вырезал из можжевельника "Буратино", а получился просто червяк. Люба обмолвилась незабываемой фразой: "Надо бы завтра хорошо пройти" - и вот на следующий день мы шли-шли-шли и увидели озеро Академическое, потом перекусили, затем опять шли-шли-шли. Перевалились через южный Рисчорр, по пути искали какой-то водопад, но, так и не найдя его, признали высохшим. Подумывали напасть на лагерь мирных туристов, с целью покушать и отдохнуть, но в итоге все-таки решили дойти до базы спасателей, где и встали на дневку. На следующий день мы жарили сахар и читали книжки, а вечером была долгожданная баня, от которой все были просто в восторге. Весь восьмой день мы шли по ровной проселочной дороге до перевала Восточный Петрелиус. Погода стояла прекрасная. Мы решили немножко отдохнуть на природе, позагорать и выспаться, а в результате задержались на целых 2 дня и три ночи, в течение которых все время лил дождь, стоял сильный туман, и было жутко холодно, так что мы вшестером провели все эти дни, лежа бок о бок, практически не вставая. А когда на третий день нам совсем надоели желтые стены нашей палатки, мы - вылезли наружу и увидели необыкновенную картину: заснеженные вершины в тумане, окружающем их со всех сторон. Мы преодолели Восточный Петрелиус и Рамзай, а после долгой ходьбы по лесным тропкам наконец-таки вышли к Малому Вудьярву (в переводе с карело-финского - "Озеро в кустах"). Счастливые абоненты МТС и Мегафон увидели признаки жизни у своих телефонов, а абонентам Билайн пришлось потерпеть еще денек.

Все хорошее когда-то заканчивается, подходил к завершению и наш поход. Это надо было отметить. Вечером нас ждал праздничный ужин... мммм ....суп с фрикадельками и гречка с сосисками, об этом мы могли только мечтать за все одиннадцать дней похода. А потом был рабочий поселок №25 с пустыми окнами и серыми мрачными зданиями, где мы купили вкусные булочки, квас и свежий хрустящий хлеб, прогулка по городу Апатиты и билеты на милые шесть верхних боковушек, прощание с горами и поезд домой… С собой мы привезли горы фотографий и незабываемые впечатления. До новых походов.

Рогатовская Люба, Сермягина Катя, Горшенина Даша

Разделы

Водный туризмСпелеоГорный туризмПоисковая работаИсторико-краеведческая работаПоход выходного дняПеший туризмПресса о нас